Вокальные приемы и техники с примерами

«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня» — Марк Твен

Удавшийся на 100% вокальный приём звучит как чистейшая импровизация. Момент, когда исполнителя захватывают эмоции, кажется настолько спонтанным и искренним, что нам и в голову не придёт мысль: «Как долго он учился так петь?». Тем временем часы, потраченные на отработку вокальных техник, исчисляются сотнями.

Микст, тванг, бэлтинг, субтон — всё это, только малая часть разнообразных вокальных приёмов, позволяющих «оживить» исполнение, сделать его особенным, запоминающимся.

В этой статье мы разберём вокальные приёмы в эстрадном вокале и не только.

Вокальный брейк

Вокальный брейк или вокальный разрыв — это техника исполнения, при которой вокалист резко переходит от низких нот к высоким или наоборот, создавая впечатление резкого перехода, так называемого «разрыва» между регистрами голоса. Это может быть сильный и эффектный переход от басовых или низких нот к высоким, либо наоборот.

Чаще всего брейк используется для:

  • создания драматического эффекта,
  • добавления эмоциональной насыщенности,
  • подчеркивания определенных слов или фраз.

Вокальный брейк — отличный способ привлечь внимание слушателей и передать особый посыл песни.

Музыкальные композиции, в которых вокалисты используют брейк:

  • Muse — Feeling Good
  • Тина Кузнецова — Ваня

♫ Muse — Feeling Good

♫ Тина Кузнецова — Ваня

Вокальный брейк требует хорошей контролируемой техники пения, поскольку необходимо плавно и уверенно переходить от одного регистра голоса к другому, чтобы создать впечатление резкого разрыва. Это может быть достигнуто за счет работы над диапазоном голоса, гибкостью голосовых связок и дыханием. Тренировка позволяет певцу делать такие переходы более плавными и эффектными.

Бэлтинг

Бэлтинг, он же «вокальный крик» — техника, при которой задействуют верхний голосовой регистр, чтобы достичь мощных, сильных звуков, часто находящихся в высоком диапазоне.

Подходит для: выразительного исполнения песен, требующих силы, страсти и эмоциональности.

  • Lara Fabian — Adagio
  • Whitney Houston — I Will Always Love You
  • Celine Dion — The Power of Love

♫ Lara Fabian — Adagio

♫ Whitney Houston — I Will Always Love You

♫ Celine Dion — The Power of Love

Чтобы добиться сильного звука без потери контроля или качества исполнения необходимо работать над усилением и расширением своего голоса.

Бэлтинг позволяет брать высокие ноты с максимальной силой и эмоциональным воздействием на слушателей. После таких выступлений обычно говорят: «У меня мурашки пошли по коже».

Вокальный крик часто используют в популярной музыке, мюзиклах и бродвейских шоу для создания ярких и эмоциональных моментов в исполнении.

Микст

Микст (от анг. слова «mixed» — смешивать) — популярный вокальный приём, при котором происходит плавный переход от одного регистра голоса к другому: обычно от головного к грудному или наоборот.

Другие названия:

  • средний регистр,
  • переходный регистр.

Основное достоинство микста — способность создавать практически незаметные переходы между грудным и головным регистрами без риска сорвать голос.

Примеры:

  • Florence + The Machine — Over The Love
  • Lara Fabian — Je t'aime

♫ Florence + The Machine — Over The Love

♫ Lara Fabian — Je t'aime

Микст широко используется в различных жанрах и позволяет эффектно передать эмоции как в поп-композициях, так и в оперных постановках.

Вибрато

Вибрато — колебание, или по-другому вибрация, голоса на одной ноте. Этот вокальный прием достигается путем небольшого колебания голосовых связок, которое создает мелкое и быстрое изменение в высоте звучания каждой ноты.

  • Demis Roussos — Souvenirs
  • Mireille Mathieu — Pardonne moi
  • Des'ree — I'm Kissing You

♫ Demis Roussos — Souvenirs

♫ Mireille Mathieu — Pardonne moi

♫ Des'ree — I'm Kissing You

Результатом использования вибрато является более живое, богатое звучание, которое придает вокальному исполнению большую эмоциональную, глубину и выразительность.

Хотя вибрато часто ассоциируется с вокальной техникой, его также используют инструменталисты, особенно духовые и струнные музыканты, для придания дополнительного эмоционального оттенка и богатства звучанию музыкальных инструментов.

Тванг

Тванг — один из самых популярных вокальных эстрадных приёмов, который фокусируется на изменении резонанса голоса путём активации передних резонаторов для создания более яркого, пронзительного звучания.

  • Sia — Alive
  • Rihanna — Diamonds

♫ Sia — Alive

♫ Rihanna — Diamonds

При использовании тванга активируются передние резонаторы голоса, что придает звуку большую ясность и проникновенность. Эта техника часто используется в различных стилях, включая поп-музыку, рок, соул и многие другие.

Один из примеров использования тванга — это способность проникать сквозь смешивание звуков с большим количеством инструментов в миксе. Он помогает сделать голос певца более выразительным и различимым даже на громких и насыщенных инструментальных фоновых дорожках.

Йодль

Йодль или йодлинг — вокальный приём, заключающийся в резком и контрастном переходе от грудного регистра голоса к головному (и наоборот) без мягкого или плавного слияния между ними. Йодль звучит как «рывок», когда голос вокалиста быстро переходит из низкого мощного регистра в более высокий и легкий регистр или наоборот.

Пример использования:

  • Beyoncé — Halo
  • Ilinca ft. Alex Florea — Yodel It!

♫ Beyoncé — Halo

♫ Ilinca ft. Alex Florea — Yodel It!

Йодль может использоваться для выделения определенных моментов в песне, добавляя в нужный момент драматизма или интенсивности. Однако использование этой техники требует осторожности, так как резкий переход может привести к нежелательному напряжению в голосе.

Субтон

Субтон — так называемое «пение с придыханием», которое достигается путём контроля озвученного выдоха. Вокальный приём создает особый характер звука, придающий исполнению интимность и эмоциональную глубину.

Субтон на примере популярных композиций:

  • Billie Eilish — bad guy
  • Mariah Carey — My All

♫ Billie Eilish — bad guy

♫ Mariah Carey — My All

Субтон поётся на низких нотах нашего диапазона. А вот фальцетный субтон — на высоких нотах головного регистра.

Научиться петь может каждый

Помогу в обучении пению каждому желающему, вне зависимости от возраста и уровня подготовки, приверженцам всех музыкальных стилей и мировоззрений

Комментарии и консультации (0)
Ваши вопросы или мнение о публикации
Оставить комментарий